Фрикционные изделия, тормозные колодки

Описание

Фрикционные изделия используются преимущественно в двух различных типах технологических устройств:

Первое это, как деталь тормозного механизма. Как правило фрикционные изделия выполняют роль тормозных колодок или для применения в других тормозных системах как накладок, а так же это тормозные ленты или специального назначения вкладыши. Преимущество такого изделия в том, что значительно увеличивается срок эксплуатации механизма, редко выходят из строя, а также могут нормально работать даже в экстремальных температурных условиях.

Второе это, устройство для фрикционных механизмов, выполняющую роль как муфта для сцепления, необходимые для перевода импульса движения от одного механизма машины, или другого устройства, к другому посредством трения. Например фрикционные асбестовые или безасбестовые накладки для сцепления, или же выполняющие туже роль секторы. Накладки фрикционные разделяют на пару основных типов, это формовые, или эллипсонавитые.

Свойства фрикционных изделий: устойчивость к коррозии, термоустойчивость (сохранение свойств как при очень высоких температурах, так и при низких), малая адгезия, высокая или средняя теплопроводность, низкая себестоимость.

Основные виды фрикционных изделий.

Тормозные колодки

Асбестовые тормозные колодки используют в тормозной системе вагонов типа МПС, в тракторах, грузовых машинах, на трамваях, автобусах, и на отечественных легковых автомобилях.

На автотранспорте на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задние барабанные тормоза с использованием асбестовых или без асбестовых колодок. Это обусловлено тем, что при торможении, нагрузка на тормоза автомобиля распределяется не ровно. Основной вес при торможении приходиться на переднюю ось. Из за такой специфики асбестовые колодки устанавливаются на задние колеса.

Тормоза в автомобиле играют далеко не последнюю роль, поэтому следует особенно внимательно относиться к исправности тормозной системы и к асбестовой колодке в частности.

Накладки тормозные

Тормозные накладки как и колодки бывают как асбестовые так и без асбестовые. Основное их отличие от колодок в форме, что позволяет их применять не только в барабанных тормозах, но и в дисковых. Функция таких накладок заключается в торможении части механизма. Преимущество такого механизма торможения в том, что они крайне редко выходят из строя, износостойкие и понижают износ всего устройства тормозного барабана, к тому же имеют невысокую стоимость, обладают крайне большой прочностью, и даже при высокой влажности и экстремальных температурах изготовленные из таких материалов тормозные накладки будут сохранять свою работоспособность.

Применяют накладки тормозные в основном как основной элемент тормозных систем различных грузовых и легковых автомобилях и сельхозтехнике.

Накладки фрикционные

Такие фрикционные накладки используют в автомобильных а так же в специальных механизмах, их муфтах для сцепления, выполняя роль передачи между деталями механизма их крутящего момента. Также накладки фрикционные играют важную роль в механизме для сообщения крутящего момента механизмов делая так что автомобиль начинает двигаться плавно.

Основное применение и использование фрикционных накладок распространяется в основном на различных авто, таких как гусеничные и колесные трактора, грузовые автомобили, сельхозтехника, легковые автомобили российского производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, и др.), троллейбусы, трамваи и др.

Есть много различных особенностей в условиях использования фрикционных накладок, и по этому они могут изготавливаться формованием или эллипсонаванием. Фрикционные накладки произведенные технологией формования как правило сделаны из композиционных и специальных полимерных материалов путем горячего прессования. Другой вид, эллипсонавитных накладок производятся с связующим материалом в виде нити обработанной специальными растворами и металлической проволокой в дальнейшем подверженной вулканизации и прессованием в формах с высокой температурой.

Вкладыши фрикционные

Фрикционные вкладыши предназначены для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением. Такие вкладыши применяют в механизмах машин специализированных для такого дела как кузнечно-прессовое, чаще для промышленной ковки, промышленных гильотинных и гидравлических ножницах, и другом подобном по конструкции и назначению оборудовании.

Вкладыши фрикционные производят различных размеров с присвоением каждой определенной размерности свое наименование вкладыша:

Наименование толщина (мм) ширина (мм) длина (мм)
26-60-75 29 60 75
УА 3141 20 60 75
КД-1426 26 60 75
К 274А-21М-801 35 90 110
К 274А-21М-801-1 40 90 110
УД-1830А 40 60 110
УД-2638 45 60 110
УД-2638-01 48 60 110
У 1141-803 39 60 110
ГКМ В1132А 42 110 140
К 8540 45 90 170
УД-1602 42 90 170
К3047-22-903 46 160 210
4ЕК-1616 32 80,7 136
75532.3.1 34 90 150
75532.3.1-01 36 90 150
4ЕК-130 34 90 150
75533.3.1 34 115 197
3262-01.072 40 115 197
4ЕК-128 38 115 197
75525.3.3 42 130 223
00-21 38 130 223
4ЕК-127 40 130 225
4ЕК-7506 40 125 205
ScPK-800 40 135 220
4ЕК-3071 40 130 228
РКZZ 1250/4000 46 145 258
13FK-2A 30 60 140
8БС-045-004 38 140 400
УД 1303 30    
УД-1303-01 40    
УД 8    
Сектор ФА-127 25 100 295

 

Фрикционные накладки секторного типа

Использование накладок и вкладышей секторов определяется основным направлением для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением в кузнечном и прессовочном станке, и различных других машинах с похожей спецификой работы.

Марки фрикционных накладок секторного типа: 

Наименование применение  толщина (мм) наружний диаметр (мм) внутрений диаметр (мм) угол о
УВ 3132-00-009/801 Муфта-тормоз пр. НБ 321 ф1 4 260 220 60
УВ 3135-00-009/801А Муфта-тормоз 5 295 225 90
УВ 3135-00-009/801 Муфта-тормоз КД 2322 4 295 255 90
УВ 3138-00-009/801 М-тз.пресс КД2324, НА3221 4 355 295 90
УВ 3132-00-009/801А М-тз. пресс КД2124 Е 4 356 295 60
НВ-3221 Муфта-тормоз 5 360 290 60
УД 5-03-801-04 М-тз. пр. КД2130, КЕ213А 8 378 284 60
УВ 3141-00-009/801В М-тз.пр. КД2326 (40т)КД2126Е 4 450 390 60
520-06.06.002 Муфта-тормоз 6 452 210 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 8 475 333 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 10 475 333 60
УВ 3144-00-009/801 М-тз. КД 2328; К374В; УВ3144 5 540 480 60
УВ 3146-00-009/801 М-тз. пресса КД2330, КЕ2330Е 5 620 540 60
УД 5-03-801-03 Муфта-тормоз К0034 10 575 406 60
УВ 3146-00-009/801 Муфта-тормоз РФ222 5 620 535 90
УВ 3146-00-009/802 Муфта-тормоз 5 650 530 60
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 10 665 295 90
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 8 665 295 90
К 2132 Тормоз пресса К2132 8 675 580 72
УД 3357 Т-з.пр.кривошипного К9038Б 8 730 610 72
УД 2869 М-та.пр.кривошипного К9038Б 8 730 500 72
КВ 2538 М-та-тормоз пр. КД2326(63т) 8 750 500 40
УД 1787 М-тз. пресса УД1787 10 910 710 60
УД-1148   8 1860 1000 30
К866С-23М-6/801А Пресс К8540, К8542 10 2000 1790 15
3-128-019 Тормоз 10 2610 1840 12

 

Безасбестовые фрикционные изделия

С появлением новых международных требований, требующих уменьшение и полное отсутствие асбеста в изделиях, на производстве стали изготавливать безасбестовые изделия, в том числе фрикционные. Это связано с тем что производство асбестовых материалов является не экологичным и опасным для здоровья работников, и перейдя на безасбестовые материалы завод может поставлять такую продукцию заграницу. Асбест подменяют иным элементом который не уступает в свойствах, а иногда превосходит из за применения более нового элемента. Такими элементами могут оказаться различные материалы, в зависимости от необходимости использования изделия в тех или иных условиях, металлические, органические, металлокерамические, полимерные или асбополимерные и другие менее распространенные.

Безасбестовые фрикционные изделия применяют как: накладки сцепления, муфты сцепления, фрикционные накладки секторного типа, фрикционные накладки простого типа, различные специализированные пластины, вкладыши, сальники, сальниковые набивки, тормозная лента, тормозные колодки, тормозные накладки.