+7(8443)56-87-90

Каучук, техническая резина и РТИ характеристики, области применения

Один из краеугольных камней современной техногенной цивилизации

Быт, сантехника и трубопроводы, технические устройства, промышленное производство и строительство… А любимец современной цивилизации – легковой автомобиль без резиновых шин, вероятно, и по ныне оставался бы неуважаемой никем колымагой.

Шина – главное РТИ для автомобиля

Техническая резина – благодатный материал, потому что ей с помощью различных добавок можно придавать широкий спектр необходимых свойств эластичности, прочности, вязкости, сцепления с поверхностями и прочее. Ее сравнительно легко применять в композиции с металлами, тканями, бумагой, кремнием, графитом и синтетическими волокнами.

Та же обыкновенная современная автомобильная шина, которую каждый автолюбитель может приобрести в том же сайте mosautoshina, является сложным резинотехническим изделием. В ней счастливо соединены такие тяжело сочетаемые свойства, как прочность и эластичность, износостойкость и повышенная сцепляемость с поверхностями, морозо- и теплостойкость.

Обуваются в РТИ не только автомобили, но и люди. Разумеется, что каучук обладает лучшими качествами, чем техническая резина. Если бы он не был таким дорогим, то на нем ездили бы не только самолеты. Тогда бы и автомобильные шины не делились на зимние, летние и межсезонные. Резина на основе каучука сохраняет свою эластичность в очень широком диапазоне температур: от -50*С до +50*С. И тогда на интернет ресурсе mosautoshina ассортимент товаров был бы на много уже.

Промышленно создать такую техническую резину, которая была равна по свойствам с натуральным каучуком – мечта многих химиков.

Передача крутящего момента, демпфирование и уплотнение

На производстве, где необходимо передать механический крутящий момент от электропривода на рабочее устройство, всегда предпочитают ременную передачу перед редуктором, если имеется место, где ее разместить. Причина заключается в том, что дешевое изделие практически без потерь передает усилие и в тоже время за счет эластичности и возможности проскальзывания на шкиву имеет свойство демпфировать перегрузки и тем самым предохраняет дорогостоящее оборудование. К тому же ременная передача не требует при монтаже абсолютной соосности валов.

Эластичность технической резины и механическая стойкость позволяет делать из нее специальные, плотные втулки, которые демпфируют периодически возникающие динамические нагрузки на карданных валах, которые передают крутящий момент. И ходовая часть всех безрамных легковых автомобилей соединена с кузовом через втулки подобного рода. Тут они выполняют совместно с шинами роль демпфирования всех воздействий от неровностей дороги, чтобы они не сказывались на водителе и пассажирах авто. 

Нельзя не упомянуть использование всевозможных разновидностей РТИ, как уплотнителей и маслосъемных колец. С помощью различных добавок и присадок уже научились создавать такую резину, которая способна сохранять свои уплотняющие свойства при +250*С, т. е. изделия с нее надежно работают на трубопроводах с перегретым паром.

Похожие статьи