Текстолит

Цена: уточнить

Текстолит - это многофункциональный конструкционный материал, применяемый как основа для производства подшипников скольжения, шестерёнок, а так же как основа для плат в электротехнике.

Текстолит бывает двух видов: обычный текстолит и стеклотекстолит. Второй отличается от первого использованием волокон стекловолокна в своей основе и превосходит его по ряду свойств: термостойкость выше на 30 градусов, выше удельное сопротивление. Текстолит, покрытый тонкой медной фольгой, называют фольгированным, он служит как основа для печатных плат радио-электротехнике. Бывает двухсторонним и односторонним - т.е. фольга наклеена либо с двух, либо с одной стороны. Внешне выглядит как пластик, цвет от светло-бежевого до коричневого.

Состав

Текстолит изготавливается из двух основных материалов - тканей и связующего вещества. Как ткани используются различные полиамиды, миткали, стекловолокно и др. Как связующее вещество выступают смолы и пасты. Различные комбинации наполнителя и связуюего вещества определяют свойства и тип текстолита.

Свойства текстолита

  • температура плавления: 105—125 °C (140—180 °C у стеклотекстолита);
  • удельное сопротивление: 10^7 Ом·м (10^11 Ом·м у стеклотекстолита);
  • тангенс угла потерь: 0.07 (0.02 у стеклотекстолита);

Марки изготавливаемых типов текстолита

ПТ - текстолит поделочный;

ПТК - текстолит поделочный-конструкционный;

ПТМ - текстолит поделочный, устойчивый к трансформаторному маслу;

марки А и Б - электротехнический текстолит;

и др.

Формы выпуска

  • лист тонкий;
  • лист толстый;
  • стержень;
  • втулка;
  • плита.

Области применения текстолита

Одна из самых распространённых - электротехника. Фолгированный текстолит служит основой для печатных плат, как на любительском уровне, так и на производственном. Также текстолит служит удобным материалом для строения макетов и моделей. В технике используется как основа для подшипников скольжения, а так же для шестерён и других частей механизмов. Обширно используется как изоляционный материал, как в электротехнике, так и в машиностроении, выполняя роль проклдок и прочего.