Георешетка при строительстве дорог

Очень часто при возведении автомобильных дорог и развязок, при сооружении  подъездных путей  возникает необходимость создания дороги с максимальным сроком службы при минимальных расходах. В этом случае основным вопросом является экономия объемов расходуемых стройматериалов. 

В процессе проектирования конструкции дорожных полотен в обязательном порядке учитывается требуемая грузоподъемность почвы. При недостаточных показателях часто принимается решение о замене грунта на другой, с более высокими показателями грузоподъемности. Однако в результате таких работ существенно возрастает стоимость строительства, чего никак нельзя допустить. 

Казалось бы, невозможно увеличить несущую способность грунта с одновременным снижением строительных расходов. Но сегодня, в условиях появления геосинтетических материалов, возведение дорог с высокими эксплуатационными показателями и низкими финансовыми расходами – обычное явление. Главным элементов такого строительства является георешетка – объемный сотовый полимерный материал https://www.geoproduct.ru/catalog/georeshetki/. С внедрением такой решетки в состав дорожной конструкции экономическая выгода составляет порядка 10-20%.  Геосинтетик способен увеличить несущую способность грунта при уменьшении толщины несущей подушки. Для этого рекомендуется под решетку стелить слой нетканого геотекстиля. Технология установки модулей георешетки проста, благодаря чему работы проводятся быстро без привлечения высококвалифицированных специалистов. Кроме того, транспортируется георешетка, также как и габионные конструкции https://www.geoproduct.ru/catalog/gabiony/, в сложенном виде, благодаря чему не занимает много места. 

При использовании геосинтетика для армирования асфальтобетонных и бетонных дорожных оснований, увеличивается сопротивляемость дорожной одежды к деформациям, возникающим в процессе резкого температурного перепада. 

Монтаж георешетки при возведении новых и расширении существующих дорог на слабых, заболоченных основаниях и подтопляемых участках проводится в определенном порядке. В первую очередь необходимо снять верхний слой грунта. На полученное основание рекомендуется уложить прослойку из геотекстиля. После этого растягиваются модули георешетки и закрепляются между собой анкерами из стальной арматуры. После установки модулей ячейки заполняются щебнем на 10-12 см выше уровня каркаса. Далее выполняется уплотнение  и  формирование дорожной насыпи. При выполнении работ по укреплению дорожного полотна  для увеличения эксплуатационных сроков асфальтобетонного покрытия и предотвращения образования колеи и выбоин, после заполнения модулей георешетки щебнем, проливается горячий битум. Для устройства качественного асфальтобетонного покрытия глубина битумного проникновения должна составлять 5-7 см. Объемная георешетка, внедренная в асфальтобетон, уменьшает вертикальную нагрузку от воздействия транспорта, равномерно перераспределяя ее в горизонтальном напрвалении на всю площадь дорожной одежды.

Похожие статьи