Особенности хранения, транспортировки и использования паронита — наиболее часто применяемого материала в машиностроении.

Паронит и его применение в машиностроении

Необходимость применения качественного прокладочного материала обусловлено тем, что с техническим прогрессом и постоянно меняющимися требованиями возникают сложности с подбором средств для устранения неполадок или проведения ремонтных работ в области машиностроения.

Особенности материала

Паронит листовой (ГОСТ 481-80) — продукт, созданный в процессе вулканизации таких смесей: асбестового волокна (до 70%), каучука (13-15%), растворителя, минерального наполнителя (до 18%), и частиц серы (до 8%). При этом полученная смесь подвергается вальцеванию при высоком давлении, посредством чего достигаются его технические особенности. Основное предназначение паронита — дальнейшее использование в производстве прокладок и уплотнителей для дальнейшей герметизации в основных деталях машин. К преимуществам стоит отнести:

  • повышенный показатель термоустойчивости, что позволит использовать паронит в производстве двигателя внутреннего сгорания;
  • повышенный показатель текучести. Под воздействием давления свыше 320 мПа паронит начинает растекаться, тем самым создавая плотное герметическое крепление между деталями.

Материал изготавливается в виде листов, толщина которых до 6 мм. При проведении работ с паронитом его можно порезать, разрубить или же с помощью острых ножей изготовить фигурные прокладки нужного размера. Для обработки не требуется использование специальных инструментов.

Прокладки для двигателя

Марки и типы паронита

С целью подбора нужного материала стоит понимать разновидности:

  1. ПОН — вид материала, применяемый в средах жидкого азота, аммиака, раствора солей, а также продуктов нефти;
  2. ПМБ — тип материала, используемый в уплотнении деталей для компрессора, промышленного агрегата или двигателя ДВС. В качестве разновидности ПМБ-1, используемый еще и в жидких сферах;
  3. ПОН А, Б, В — паронит, различие которого в области применения. А— герметизация в воде, паре или солевом растворе, Б — паронит, выдерживающий нагрузку в сухих или инертных газах, В — может выдерживать нагрузку под воздействием паров минерального масла.

Хранение и транспортировка

Хранить листовой материал необходимо в закрытых, но хорошо проветриваемых помещениях, которых температуры не превышает 350С. Более того, стоит защищать паронит от воздействия прямых солнечных лучей. Сроки для хранения с момента его производства — 2 года.

При транспортировке стоит учитывать ряд нюансов:

  • перевоз материала возможен только в деревянных ящиках, с массой не более 500 кг;
  • рекомендовано плотно укладывать в пачки до 100 штук;
  • укладывается паронит строго в листах;
  • при необходимости отгрузки разгружается блоками.

В том случае, если паронит хранился при температуре 00С, то разгружать его рекомендовано после 24 часового нахождения в теплом помещении.

Выбор паронита из нашего каталога

Похожие статьи