Паронит и его применение в машиностроении
Необходимость применения качественного прокладочного материала обусловлено тем, что с техническим прогрессом и постоянно меняющимися требованиями возникают сложности с подбором средств для устранения неполадок или проведения ремонтных работ в области машиностроения.
Особенности материала
Паронит листовой (ГОСТ 481-80) — продукт, созданный в процессе вулканизации таких смесей: асбестового волокна (до 70%), каучука (13-15%), растворителя, минерального наполнителя (до 18%), и частиц серы (до 8%). При этом полученная смесь подвергается вальцеванию при высоком давлении, посредством чего достигаются его технические особенности. Основное предназначение паронита — дальнейшее использование в производстве прокладок и уплотнителей для дальнейшей герметизации в основных деталях машин. К преимуществам стоит отнести:
- повышенный показатель термоустойчивости, что позволит использовать паронит в производстве двигателя внутреннего сгорания;
- повышенный показатель текучести. Под воздействием давления свыше 320 мПа паронит начинает растекаться, тем самым создавая плотное герметическое крепление между деталями.
Материал изготавливается в виде листов, толщина которых до 6 мм. При проведении работ с паронитом его можно порезать, разрубить или же с помощью острых ножей изготовить фигурные прокладки нужного размера. Для обработки не требуется использование специальных инструментов.
Марки и типы паронита
С целью подбора нужного материала стоит понимать разновидности:
- ПОН — вид материала, применяемый в средах жидкого азота, аммиака, раствора солей, а также продуктов нефти;
- ПМБ — тип материала, используемый в уплотнении деталей для компрессора, промышленного агрегата или двигателя ДВС. В качестве разновидности ПМБ-1, используемый еще и в жидких сферах;
- ПОН А, Б, В — паронит, различие которого в области применения. А— герметизация в воде, паре или солевом растворе, Б — паронит, выдерживающий нагрузку в сухих или инертных газах, В — может выдерживать нагрузку под воздействием паров минерального масла.
Хранение и транспортировка
Хранить листовой материал необходимо в закрытых, но хорошо проветриваемых помещениях, которых температуры не превышает 350С. Более того, стоит защищать паронит от воздействия прямых солнечных лучей. Сроки для хранения с момента его производства — 2 года.
При транспортировке стоит учитывать ряд нюансов:
- перевоз материала возможен только в деревянных ящиках, с массой не более 500 кг;
- рекомендовано плотно укладывать в пачки до 100 штук;
- укладывается паронит строго в листах;
- при необходимости отгрузки разгружается блоками.
В том случае, если паронит хранился при температуре 00С, то разгружать его рекомендовано после 24 часового нахождения в теплом помещении.