Рассмотрены отличия подвижных и неподвижных опор, применяемых при монтаже технологических трубопроводов

Приварные подвижные опоры трубопроводов

Трубопроводный транспорт является одним из наиболее эффективных в экономическом отношении. Практически весь объём мировой добычи углеводородов перемещается к потребителям по трубам. Однако ничуть не менее важным является его применение для технологических целей на производстве и в быту. Каждый день мы сталкиваемся с такими его разновидностями, как водопровод и канализация.

Динамичное развитие этого вида транспортировки требовало применения унифицированных конструкций для прокладки, как магистральных трубопроводов, так и технологических. Если магистральный трубопровод в любой стране монтируется примерно одинаково, то для технологических существует множество модификаций различных опор и подвесок.

Основные виды опор трубопроводов

Несмотря на огромное количество разнообразных опор трубопроводов, все они могут быть разделены на два основных вида:

  • Неподвижные – фиксирующие трубу в заданном положении и исключающие любое её перемещение. Они привариваются к трубе, а затем к опорной площадке.
  • Подвижные или скользящие – фиксирующие трубу с возможностью незначительных продольных или поперечных перемещений. Этот вид приваривается к трубе, но имеет возможность перемещения относительно опорной площадки.

Чаще других для обустройства стальных технологических трубопроводов используются подвижные опоры, выпускаемые по ГОСТ 14911-82. Этот стандарт предусматривает выпуск опор ОПП1 для монтажа трубопроводов диаметром до 48мм, а для труб большего диаметра, вплоть до 1620мм, предназначены  опоры ОПП2 http://optrub.ru/catalog/podvignie_opori/podvizhnye_privarnye_OPP2.html. Опоры ОПП3 представляют собой сдвоенные опоры ОПП2 и используются при монтаже тяжело нагруженных трубопроводов.

Применение подвижных опор позволяет избежать разрушения трубопроводов при их температурном расширении или при воздействии различных внешних нагрузок. Это очень важно, так как стандартом предусмотрено их использование при транспортировке грузов с температурой до 450°С под давлением до 10атм.

Конструктивно эти опоры выполнены в виде П-образной пластины с ребром жесткости вваренным внутрь. Как правило, материалом для их изготовления служат ст3, ст10 и ст20, реже 09Г2С. После сборки изделия покрываются слоем грунтовки. Многие производители, по требованию заказчика, изготавливают опоры с размерами отличными от рекомендуемых стандартом.

Похожие статьи