Манометр дифференциальный МД 14 (варианты обозначения — МД14, МД-14, md 14, md14, md-14) предназначен для измерения давления в шинах грузовых автомобилей в диапазоне от 3 до 9 атмосфер (атм)

Шинный манометр для грузовиков МД 14

Измерительные приборы, называемые манометрами, служат для определения силы, с которой жидкости или газы давят на стенки сосуда. В транспортном машиностроении они используются для контроля накачки шин грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов, другой гражданской и военной колесной мототехники.

Соотношение единиц давления: 1 атм = 1 кгс/см² = 100 кПа (килоПаскаль). 

Область применения

Прибор МД 14 применяется для комплектации грузовых автомобилей ЛиАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ, МЗКТ. Используется в сервисных центрах шиномонтажа и балансировки колес.

Устройство

Основой конструкции является один неполный виток герметически запаянной полой пружины — трубки Бурдона, в профиль напоминающей букву С. Поперечное сечение представляет собой плоский тонкостенный эллипс или овал. Один конец трубки припаян к подводящему штуцеру, через который во внутреннюю полость подается давление от источника. Свободная часть через передаточный механизм соединена с подпружиненной стрелкой прибора. Для удобства использования манометр снабжен длинной ножкой. 

манометр мд

Технические характеристики

Область измерения, кгс/см² (кПа) 3–9 (300–900)
Погрешность измерения, кгс/см² (кПа) ±0,25 (±25)
Температурный диапазон окружающего воздуха, °C -50…+60
Габаритные размеры, мм Ø55 × 27,5 × 315
Масса, кг 0,1

Описание работы

При подключении манометра внутренние полости С-образной пружины и шины транспортного средства сообщаются между собой. Под действием давления сжатого воздуха поперечное сечение трубки Бурдона упруго деформируется (растягивается малая ось эллипса), в результате чего трубчатая пружина раскручивается. Свободный конец ее, перемещаясь, посредством тяги с зубчатым сектором поворачивает стрелочный индикатор. Деформация пружины и перемещение стрелки пропорциональны величине измеряемого давления. После окончания измерения нажатием на кнопку стрелка сбрасывается пружиной на неподвижный упор (в начало шкалы). 

Порядок использования

  1. Убедиться, что стрелка находится в исходном положении — на делении 3 атм. При необходимости сбросить показание нажатием на кнопку сброса.
  2. Закрепить присоединительную головку прибора на вентиле шины.
  3. Проверить показание.
  4. Снять присоединительную головку и подкачать шину.
  5. По достижении требуемого давления снять манометр и уложить в транспортную упаковку.

Поверка

Согласно методике «Манометры шинные ручного пользования» измерительные приборы должны поверяться один раз в год. Платную процедуру проводят независимые экспертные организации, например, Ростест-Москва. 
Комплект поставки:

  • манометр;
  • инструкция по эксплуатации;
  • упаковочный чехол.

Производители:
ВПО «Точмаш», г. Владимир
Октябрьский завод «Автоприбор», Башкортостан.

Похожие статьи