Участие в тендерах — шаг к положительному имиджу компании
Тендером принято называть форму ведения бизнеса, которая строится на конкурсных торгах. На практике это вид конкурентной борьбы. Ведь как иначе определить более профессионального исполнителя, с лучшей материально-технической базой и более квалифицированными сотрудниками? Для строительных компаний конкурсная основа деятельности — это реальный шанс выйти на новый уровень работы. А для сотрудников фирмы — возможность проявить свои таланты.
Систематическое успешное участие в тендерах поможет создать имидж надежного и профессионального подрядчика. А это в свою очередь привлечет заказчиков. А заработанные деньги помогут обновить технику и нанять большее количество квалифицированных сотрудников.
Но прежде чем подать заявку на участие в строительных тендерах, нужно критично изучить их условия. Поскольку отказ от выигранных торгов приведет к краху репутации, что создавалась годами.
Все конкурсы делятся на две категории
- открытые;
- закрытые.
Из названия понятно, что в первом случае в торгах могут принимать участие все желающие. А вот стать участником закрытого тендера могут только те, кто получил приглашение. Новичкам нужно быть начеку. Ведь полученное за несколько дней, а то и часов, предложение вряд ли выражает желание сотрудничать. Скорее всего, победитель торгов уже определен, а приглашения фирмам рассылают с целью создания видимости прозрачной конкуренции.
Другое дело, когда предложение на участие приходит заранее. И у строительной фирмы есть достаточно времени на ознакомление и обработку.
В качестве технического подтверждения конкурентоспособности фирмы предоставляют документацию касательно производственных мощностей, наличия специального оборудования и квалификации персонала.
По ходу непосредственной подготовки заявки на участие необходимо создать проект строительного объекта, оценить финансовые затраты, предложить варианты их оптимизации и построить наглядный макет.
Конкурентоспособность указанной документации — важная составляющая победы. Тем более тендеры проводятся с целью определения лучшего подрядчика на конкурсных основаниях.
Но даже самый креативный и экономически выгодный проект может оказаться в числе проигрышных, если его не представит квалифицированный сотрудник. Ведь сам конкурс — это не только выбор лучшего макета, а работа с комиссией. И как грамотно ответить на вопросы жюри, представив фирму в лучшем свете, повод для размышления участников.
В целом тендер — неплохой вариант заработать деньги и репутацию, создать которую даже эффективно проведенная рекламная кампания не всегда в силах.